"); Бухгалтерский аутсорсинг

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА


Главное назначение любого аутсорсинга – разгрузить Клиента от выполнения непрофильных задач без ухудшения качества решения этих задач.

Целесообразность аутсорсинга бухгалтерии зависит  в первую очередь, от того какие фактические задачи решает подразделение, именуемое бухгалтерия (или бухгалтер). Нецелесообразно передавать на аутсорсинг задачи, требующие постоянного контакта исполнителя с персоналом Клиента- например, фактический учет рабочего времени. В тех случаях, когда главный бухгалтер компании ведет управленческий учет фирмы и посвящен во все нюансы образования прибыли, то такую задачу также нецелесообразно отдавать на аутсорсинг.

Однако ведение бухгалтерского учета, а именно: формирование реестров бухгалтерского учета, составление налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов вполне может быть передано сторонней организации.  В России бухгалтерский аутсорсинг распространен пока не очень широко, но в западных странах ведение бухгалтерского учета и заполнение налоговых деклараций специализированной фирмой– явление вполне обычное.

Удачный пример применения бухгалтерского аутсорсинга- когда  главное требование Клиента «я об этой налоговой знать ничего не хочу! Я Вам выписал доверенность, остальное - Ваши проблемы».

 

Плюсы бухгалтерского аутсоросинга


1)      В правильно организованной аутсорсинговой компании исполнителя обязательно тесно курирует высококлассный специалист, т.о. вероятность ошибок «по незнанию» близка к нулю. При возникновении у Клиента сложной задачи ее решением занимается весь персонал аутсорсинговой компании, и т.о. к решению автоматически привлекается группа высоких профессионалов(как правило, без дополнитльной платы с Клиента). Таким образом первое  преимущество аутсорсинга- в том, что фактически  работа исполняется  высокопрофессиональными людьми

2)      Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от объема работы и в общем случае сравнима или меньше Фонда оплаты труда штатных бухгалтеров, выполняющих такую же работу. Таким образом для клиента получается некоторая экономия на налогах с ФОТ , (и, косвенным образом, -НДС ) Также имеет место некая экономия на офисных площадях, занимаемых штатной бухгалтерией, компьютерной и орг –технике, канцелярии

3)      Третье преимущество, – многие авторы ставят его на первое место, - в том, что болезнь, беременность увольнение сотрудника не являются головной болью руководства Клиента.

4)      Ответственность. Полностью контролировать и проверять работу своего штатного главбуха может далеко не каждый руководитель- нужно очень много времени и серьезные познания, поэтому обычно контроль состоит в том, что «наш бухгалтер нам предан, знающ, и, наверное, нас не подведет». Однако, при  ошибке штатного бухгалтера расплачивается собственник, а бухгалтера можно поругать депремировать и, наконец, уволить. Ни одно из этих «радикальны» действий не вернет фирме деньги. Наоборот, правильно составленный контракт с фирмой-аутсорсером предполагает ответственность Исполнителя за ущерб, нанесенный им Клиенту. Для обеспечения своей ответственности перед Клbентами ООО «Литторина» застраховала свою профессиональную ответственность>>>

 

Минусы бухгалтерского аутсорсинга


1)      Многие руководители предполагают, что при возникновении сложной ситуации (например при  неадекватном любопытстве проверяющих, или необходимости срочно подготовить документы для банка по необычным формам и проч.) уговорить-заставить работать сверхурочно штатного главбуха легко, а договориться об увеличении работы с аутсорсинговой компанией – трудно. Это не совсем верно. Аутсорсер весьма дорожит каждым клиентом, а главное, своей репутацией, и по этим причинам вполне способен в кризисных ситуациях работать больше. При этом работать больше будет не только исполнитель, ответственный за Клиента, но, возможно, и другие сотрудники компании-аутсорсера.

2)      Второй минус- удлинение во времени документооборота. Как правило, документы от Клиента аутсорсеру доставляет курьер с периодичностью, допустим, 1 раз в неделю. При возникновении неясностей по существу сделок сотрудник аутсорсера  задает вопросы менеджменту Клиента, ответы ,возможно,  получаются также с запаздыванием, а документы вносящие окончательную ясность попадают к аутсорсеру еще на одну неделю позже. Здесь налицо задержка в документообороте по сравнению со штатной бухгалтерией,  этот минус существует объективно и является своего рода «платой» за приведенные выше преимущества. Для сведения этого негативного эффекта к минимуму в нашей Компании   широко используются электронные средства связи, а также с менеджерами многих клиентов налажены хорошие «on-line» отношения , что позволяет аутсорсеру принимать решения на основе электронной копии или проекта документа, не дожидаясь получения печатной формы со всеми подписями-печатями.

Аудиторские услуги


Новости законодательства

Указ Президента РФ от 23.05.2024 N 442 "О специальном порядке компенсации ущерба, причиненного Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки"

Подписан указ о введении специального порядка компенсации ущерба, причиненного РФ или Банку России в связи с недружественными действиями США Правительству поручено принять меры, направленные на ...

"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства" (утв. Президентом РФ 21.05.2024 N Пр-963)

Президент РФ поручил утвердить на 2025 - 2030 годы индивидуальные программы социально-экономического развития Республики Алтай, Республики Калмыкия, Республики Марий Эл, Республики Тыва, Республики ...

"Перечень поручений по вопросам ликвидации последствий паводков в отдельных субъектах Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 21.05.2024 N Пр-964)

Президент РФ дал ряд поручений по вопросам ликвидации последствий паводков в отдельных субъектах РФ В частности, в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие: повышение и ...

Приказ Минюста России от 20.05.2024 N 157 "Об утверждении стандарта оказания бесплатной юридической помощи субъектами, указанными в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 15, части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и порядка обеспечения контроля за соблюдением его требований" Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2024 N 78214.

Минюстом утвержден стандарт оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, адвокатами, нотариусами, юридическими клиниками и негосударственными центрами бесплатной ...

Новости партнеров

Вестник Ассоциации аудиторов

 

Рекламная акция

Всем посетителям нашего ресурса в период рекламной компании мы предоставляем значительные СКИДКИ, а так же БЕСПЛАТНЫЕ пакеты дополнительных услуг.

ПОДРОБНЕЕ