"); Бухгалтерский аутсорсинг

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА


Главное назначение любого аутсорсинга – разгрузить Клиента от выполнения непрофильных задач без ухудшения качества решения этих задач.

Целесообразность аутсорсинга бухгалтерии зависит  в первую очередь, от того какие фактические задачи решает подразделение, именуемое бухгалтерия (или бухгалтер). Нецелесообразно передавать на аутсорсинг задачи, требующие постоянного контакта исполнителя с персоналом Клиента- например, фактический учет рабочего времени. В тех случаях, когда главный бухгалтер компании ведет управленческий учет фирмы и посвящен во все нюансы образования прибыли, то такую задачу также нецелесообразно отдавать на аутсорсинг.

Однако ведение бухгалтерского учета, а именно: формирование реестров бухгалтерского учета, составление налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов вполне может быть передано сторонней организации.  В России бухгалтерский аутсорсинг распространен пока не очень широко, но в западных странах ведение бухгалтерского учета и заполнение налоговых деклараций специализированной фирмой– явление вполне обычное.

Удачный пример применения бухгалтерского аутсорсинга- когда  главное требование Клиента «я об этой налоговой знать ничего не хочу! Я Вам выписал доверенность, остальное - Ваши проблемы».

 

Плюсы бухгалтерского аутсоросинга


1)      В правильно организованной аутсорсинговой компании исполнителя обязательно тесно курирует высококлассный специалист, т.о. вероятность ошибок «по незнанию» близка к нулю. При возникновении у Клиента сложной задачи ее решением занимается весь персонал аутсорсинговой компании, и т.о. к решению автоматически привлекается группа высоких профессионалов(как правило, без дополнитльной платы с Клиента). Таким образом первое  преимущество аутсорсинга- в том, что фактически  работа исполняется  высокопрофессиональными людьми

2)      Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от объема работы и в общем случае сравнима или меньше Фонда оплаты труда штатных бухгалтеров, выполняющих такую же работу. Таким образом для клиента получается некоторая экономия на налогах с ФОТ , (и, косвенным образом, -НДС ) Также имеет место некая экономия на офисных площадях, занимаемых штатной бухгалтерией, компьютерной и орг –технике, канцелярии

3)      Третье преимущество, – многие авторы ставят его на первое место, - в том, что болезнь, беременность увольнение сотрудника не являются головной болью руководства Клиента.

4)      Ответственность. Полностью контролировать и проверять работу своего штатного главбуха может далеко не каждый руководитель- нужно очень много времени и серьезные познания, поэтому обычно контроль состоит в том, что «наш бухгалтер нам предан, знающ, и, наверное, нас не подведет». Однако, при  ошибке штатного бухгалтера расплачивается собственник, а бухгалтера можно поругать депремировать и, наконец, уволить. Ни одно из этих «радикальны» действий не вернет фирме деньги. Наоборот, правильно составленный контракт с фирмой-аутсорсером предполагает ответственность Исполнителя за ущерб, нанесенный им Клиенту. Для обеспечения своей ответственности перед Клbентами ООО «Литторина» застраховала свою профессиональную ответственность>>>

 

Минусы бухгалтерского аутсорсинга


1)      Многие руководители предполагают, что при возникновении сложной ситуации (например при  неадекватном любопытстве проверяющих, или необходимости срочно подготовить документы для банка по необычным формам и проч.) уговорить-заставить работать сверхурочно штатного главбуха легко, а договориться об увеличении работы с аутсорсинговой компанией – трудно. Это не совсем верно. Аутсорсер весьма дорожит каждым клиентом, а главное, своей репутацией, и по этим причинам вполне способен в кризисных ситуациях работать больше. При этом работать больше будет не только исполнитель, ответственный за Клиента, но, возможно, и другие сотрудники компании-аутсорсера.

2)      Второй минус- удлинение во времени документооборота. Как правило, документы от Клиента аутсорсеру доставляет курьер с периодичностью, допустим, 1 раз в неделю. При возникновении неясностей по существу сделок сотрудник аутсорсера  задает вопросы менеджменту Клиента, ответы ,возможно,  получаются также с запаздыванием, а документы вносящие окончательную ясность попадают к аутсорсеру еще на одну неделю позже. Здесь налицо задержка в документообороте по сравнению со штатной бухгалтерией,  этот минус существует объективно и является своего рода «платой» за приведенные выше преимущества. Для сведения этого негативного эффекта к минимуму в нашей Компании   широко используются электронные средства связи, а также с менеджерами многих клиентов налажены хорошие «on-line» отношения , что позволяет аутсорсеру принимать решения на основе электронной копии или проекта документа, не дожидаясь получения печатной формы со всеми подписями-печатями.

Аудиторские услуги


Новости законодательства

Проект Указания Банка России "О дополнительных требованиях к иностранным цифровым правам, которые могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав"

Планируется установить дополнительные требования к иностранным цифровым правам, которые могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав Право регулятора установить такие требования предусмотрено ...

Приказ Ростехнадзора от 27.09.2024 N 295 "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. N 397" Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2024 N 80620.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности Таким индикатором ...

Приказ Минсельхоза России от 25.10.2024 N 642 "О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 2023 г. N 530" Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2024 N 80618.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и ...

Приказ Минфина России от 10.12.2024 N 546 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)"

Утверждены методические рекомендации по проведению проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета ГВБФ ...

Новости партнеров

Вестник Ассоциации аудиторов

 

Рекламная акция

Всем посетителям нашего ресурса в период рекламной компании мы предоставляем значительные СКИДКИ, а так же БЕСПЛАТНЫЕ пакеты дополнительных услуг.

ПОДРОБНЕЕ