"); Информация » Аудиторская компания Литторина. Бухгалтерский учет и аудит, аутсорсинг. Ликвидация и реорганизация.
  Информация : Реорганизация и ликвидация юридических лиц  
 
   
 
   
В настоящее время в России нередко имеет место ситуация, когда по каким-либо причинам юридическое лицо уже не нужно акционерам (участникам). При этом наличие такого юр.лица, тем не менее, является обременительным – не в смысле денежных затрат, а в смысле некоторого бремени ответственности, к-рое иcполнительный орган и учредители волей-неволей продолжают нести, даже если фактически юр. лицо не ведет никакой деятельности.
Одним из главных элементов такого бремени является возможность налоговой проверки (за старые периоды- три года, не считая текущего) и, соответственно, необходимость содержать дела в порядке , а также иметь вменяемого человека (бухгалтера), который бы представлял компанию при проведении такой проверки. При этом получается ситуация, что участники и исполнительный орган компании не хотят от этой компании ничего, а хотят лишь трудиться в других проектах и свести возможные проблемы от ненужной компании к минимуму (лучше к нулю). В связи с большой потребностью в «избавлении» от ненужных фирм на рынке появилось несколько технологий. Наиболее простая (банальная) – это продажа долей (акций) некоему не очень ответственному субъекту и назначение его же Исполнительным органом.
В этом случае собственно ликвидации не происходит, юридическое лицо сохраняет правоспособность, а «фокус» заключается в том, что бывшие участники и исполнительный орган чудесным образом теряют отношение к этому лицу. Вся «ликвидация» по этой технологии сводится к поиску нового участника и переоформлении компании на него. Наша компания такие услуги НЕ ОКАЗЫВАЕТ. 
Вместе с тем, законодательство (См ГК РФ Ст.61 , З-н «Об обществах с ограниченной ответственностью» Ст.57 и др.) предусматривает возможность добровольной ликвидации юридического лица. Это означает потерю правоспособности юридического лица БЕЗ ПРАВОПРЕЕМСТВА. При этом, в соответствии с законодательством, участники назначают ликвидационную комиссию (Ликвидатора), к которой переходят все полномочия по проведению ликвидации юр. лица.
Наша компания ОКАЗЫВАЕТ ТАКИЕ УСЛУГИ. На практике это означает, что собственники ликвидируемого юридического лица назначают ООО «Литторина» или его представителя ликвидатором (принимается соответствующее решение на Общем Собрании) Всю последующую работу (уведомление кредиторов, составление промежуточного и ликвидационного балансов, сверка расчетов и снятие с учета в Пенсионном Фонде и проч.) выполняем мы.
Обычно весь процесс занимает 2,5 -4 месяца. Стоимость наших услуг по ликвидации юридического лица начинается от 15 тыс.руб (плюс пошлины) в «простых» случаях и может существенно различаться в зависимости от конкретной ситуации. При этом в период от начала ликвидации до ее завершения остается и даже повышается риск налоговой проверки. Именно поэтому не существует и не может существовать какой-либо «стандартной» цены на услугу по ликвидации. 
Если компания имеет «почти нулевой» баланс, длительное время не имеет выручки, то это мы и называем «простым случаем» В случае, если в последнем отчете компании отражены большие дебиторская и кредиторская заложенности, имеется (хотя бы и формально) имущество, то сама задача проведения сверки с контрагентами, а также составления промежуточного и ликвидационного балансов (не приводящие к неоправданно большим налогам) становится весьма нетривиальной. Этот случай мы называем «сложным», и в зависимости от степени сложности стоимость наших услуг может существенно возрасти. Законодательство также предусматривает (см. ГК РФ Ст.57; Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Глава V) и возможность потери правоспособности юридического лица путем реорганизации (слияние, выделение, присоединение), но при этом у такого юр. лица всегда остается правопреемник. Наша компания способна и желает выполнять ТЕХНИЧЕСКУЮ РАБОТУ по реорганизации юридических лиц, но мы не предоставляем компанию-правопреемника. Наши услуги в этом случае сводятся к составлению разделительного (или «объединительного») балансов, а также составлению и подаче соответствующих форм в регистрирующий орган (в С-Петербурге- небезызвестная МИФНС №15). Стоимость – 10-18 тыс.рублей плюс пошлины.
 
   
 Подробнее
 

Аудиторские услуги


Новости законодательства

Проект Указания Банка России "О дополнительных требованиях к иностранным цифровым правам, которые могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав"

Планируется установить дополнительные требования к иностранным цифровым правам, которые могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав Право регулятора установить такие требования предусмотрено ...

Приказ Ростехнадзора от 27.09.2024 N 295 "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. N 397" Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2024 N 80620.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности Таким индикатором ...

Приказ Минсельхоза России от 25.10.2024 N 642 "О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 2023 г. N 530" Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2024 N 80618.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и ...

Приказ Минфина России от 10.12.2024 N 546 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации)"

Утверждены методические рекомендации по проведению проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета ГВБФ ...

Новости партнеров

Вестник Ассоциации аудиторов

 

Рекламная акция

Всем посетителям нашего ресурса в период рекламной компании мы предоставляем значительные СКИДКИ, а так же БЕСПЛАТНЫЕ пакеты дополнительных услуг.

ПОДРОБНЕЕ