- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках (Форма 2);
- приложений к ним
- пояснительной записки,
а также иной аналогичной отчетности, предусмотренной законодательством.
Результатом аудита является аудиторское заключение, содержащее мнение аудитора о достоверности (или недостоверности, или достоверности с оговорками) бухгалтерской отчетности аудируемого лица, а также Отчет аудитора (пояснительная записка).
Пользователями (заказчиками) аудита могут являться собственники компаний, инвесторы, в том числе потенциальные, банки при принятии решении о кредитовании, страховые компании, государственные органы, исполнительный орган самого аудируемого лица и проч.
В настоящее время аудит в России востребован значительно меньше, чем в западных странах. Это обусловлено особенностями российского бизнеса: относительно небольшим количеством компаний, чьи акции свободно обращаются на рынке, некоторой непрозрачностью и «зарегулированностью» бухгалтерского и налогового учета, неполным совершенством судебной системы, а также др.факторами.
Мы предполагаем, что при дальнейшем развитии России будет происходить следующее:
- право собственности будет более точно урегулировано,
- земля войдет в хозяйственный оборот,
- большое количество мелких инвесторов (населения) будет вкладывать личные деньги в компании, покупая акции.
- произойдет дальнейшее совершенствование правовой системы, в том числе судебной.
В этих условиях, мы полагаем, рынок аудита будет обязательно развиваться.
Аудит может быть обязательным и инициативным